Деловой Петербург,
19 марта 2010 г.
ДМС: в поисках путей сокращения убытков 932 просмотра
СПб. Убытки настигли страховщиков по ДМС --2009 год показал, что в медстраховании сложно минимизировать издержки. Компании снижают обороты и ищут способы сокращения расходов.
Участники рынка говорят, что рынок ДМС находится в глубоком кризисе. Это связано с увеличением убыточности, вызванным как ростом обращения пациентов в медучреждения, так и повышением цен на медицинские услуги и демпингом в тендерах. "ДМС низкорентабельно, и маржа страховщиков едва покрывает расходы на продажу и сопровождение договоров, -- считает Анна Муковозова, начальник управления развития медстрахования "Ингосстраха". -- В 2009 году эта ситуация усугубилась из-за возросшей обращаемости за медуслугами, в результате чего убыточность некоторых сегментов ДМС превысила 100%".
Проблемы с деньгами
Медучреждения кризис затронул едва ли не больше, чем страховщиков, с чем связан и рост цен. "Некоторые клиники подняли цены на 50-100%, -- говорит исполнительный вице-президент группы "Ренессанс страхование" Сирма Готовац. -- Убыточность также связана с увеличением числа обращений и средней стоимости оказанных услуг. Финансовые проблемы у некоторых клиник и отток клиентов усилили проявления гипердиагностики и избыточного лечения". По оценке компании "Ренессанс страхование", выплаты по личным видам страхования в среднем по рынку возросли в прошлом году на 20%, а сборы снизились на 10%.
Цена -- не главное
С "избыточным лечением" бороться помогает медико- экономическая экспертиза. "ДМС -- это один из самых интеллектуальных видов страхования, и рентабельность в нем зависит от правильно построенной системы управления расходами", -- говорит Сергей Сафронов, генеральный директор "Авесты". В качестве примера он приводит работу врачебно-диспетчерского центра вместо обычного колл-центра. "В таком случае врач дистанционно может разобраться в ситуации и определить правильность вызова специалистов", -- заключает он. Убыточность также напрямую зависит от цены договора. Впрочем, руководство предприятий все чаще выбирает компанию не по цене. "Ряд компаний в условиях конкурса допускают снижение начальной цены не ниже 10-15%, -- рассказывает директор филиала ЗАО "Спасские Ворота" Александр Куликов. -- Тогда выигрывает компания, предложившая лучший сервис и дополнительные бонусы".
Страховые хитрости
Есть еще ряд действий, направленных на снижение убыточности, о которых страховщики предпочитают публично не рассказывать. Например, они рекомендуют пациентам определенные медучреждения и отказываются посылать в другие, даже если последние прописаны в договоре. Этот прием эффективен в стоматологии, так как в этой сфере наиболее велика конкуренция и разница в качестве незначительна. Также в стоматологии часто применяется принцип лечения "по прикреплению", то есть медучреждению платится определенная сумма, в которую стоматологи должны уложиться. В таком случае у врачей нехарактерная мотивация "недолечить". Также страховщики зачастую используют медклинику как альтернативное кредитное учреждение, то есть у них постоянно "висит" задолженность. Задолженность постепенно погашается, а страховщик поддерживает поток застрахованных клиентов, тем самым обеспечивая лояльность медучреждения.
Как сократить страховые убытки
Успешно работает система получения медпомощи с согласованием процедур. Эта программа позволяет отсекать "раскручивание" пациента медучреждением.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 19 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|